Расскажу и покажу на живом примере, как выглядит доработка коммерческого предложения. Клиент — транспортная компания, которая предлагает услуги корпоративного такси.
Коммерческое предложение, которое клиент прислал на доработку
Первым делом я уточняю, кому и как рассылается коммерческое предложение. Эта информация во многом определяет содержание. Например, если коммерческое высылают в компании, которые уже пользуются услугами конкурирующей фирмы, то в коммерческом доказываем, что услуги отправителя КП выгоднее. Если услуга новая, то нужно продать идею: рассказать о выгодах корпоративного такси как такового.
Следующий шаг — уточняющие вопросы по тексту. Я должен понять, для чего компания включила ту или иную информацию в коммерческое, почему им было важно это донести. Также я сразу отмечаю штампы и словесный мусор.
Уточнения и рекомендации
После уточнений и сбора информации о целевой аудитории я пишу свой вариант текста:
Текстовый вариант коммерческого предложения в моем исполнении
Я стараюсь перевести сухой перечень фактов на язык выгод. Не посмотрите, что у нас есть, а посмотрите, как вам будет удобно с нами.
У нас есть
Автомобили: такие, такие и такие
Способы оплаты: такие, такие и такие.
Вам будет удобно
Гарантируем комфорт и безопасность: потому что опытные водители, свежие иномарки, страховка и финансовая гарантия
Удобно заказывать и оплачивать: перечень способов заказов и оплаты.
Также я поменял последовательность смысловых блоков. Часто с первых строк вываливают на читателя ворох фактов о компании. Мол, мы столько-то лет на рынке и среди наших клиентов именитые компании. Это важная информация, но не первостепенная.
Я рекомендую начинать коммерческое с информации, которая отвечает на два вопроса читателя: — что вы мне предлагаете? — почему мне это может быть интересно или выгодно?
Как только вы ответите на эти вопросы, можно переходить к «продаже» компании. Поэтому я сначала рассказал о предложении и его выгодах для клиента, а в самом конце презентовал компанию.
Было / стало
Слева изначальный вариант, справа — доработанный (первая страница)