Предложение не соответствует покупательским критериям
Если предложение не соответствует покупательским критериям или вам невыгодно подстраиваться под существующие критерии, формируйте новые. Пример формирования нового покупательского критерия из книги Нираджа Давара «Идеальный маркетинг»:
Производитель взрывчатки ICI оказался втянут в жесткую ценовую войну с другими производителями. Товар у разных производителей практически одинаков, и покупателей интересует только цена. Малейшее снижение цены кем-нибудь из конкурентов — и компания остается без заказов.
Если бы кто-нибудь в тот момент спросил у руководителей ICI (как, впрочем, и любого ее конкурента), чем они занимаются, то получил бы вполне очевидный ответ: «Продаем взрывчатку». Как и большинство других компаний, ICI фокусировалась на продукте, которым торговала. Но в процессе переосмысления собственной деятельности она попыталась найти ответ на другой вопрос: «А что же, собственно, покупают наши клиенты?»
Потребителей интересует не взрывчатка сама по себе — она лишь средство для получения дробленого камня... А дробить камни не так просто, как кажется на первый взгляд. Если взрывники неправильно смоделируют первый взрыв, ошибутся с количеством взрывчатого вещества или с местом его закладки, большинство камней «не попадет в размер» — они окажутся или слишком крупными, или, наоборот, слишком мелкими. В первом случае их придется дробить повторно, во втором — отправить на свалку. На характеристику взрыва влияет около 20 параметров.
В ходе анализа аудитории ICI определили, что знания о взрывных работах у большинства покупателей были весьма поверхностные. Между тем сотрудники ICI по долгу службы профессионально отслеживали множество взрывов в разных карьерах, в различных геологических и климатических условиях. Но никому не приходило в голову собирать и системно анализировать эти данные.
Изучив особенности сотен взрывов, инженеры ICI выявили важные закономерности — ценный аналитический материал, которым не располагали горнодобывающие компании. На основе полученных данных (в том числе в результате специально проведенных экспериментов) специалисты ICI разработали своего рода практическое руководство, которое помогало значительно снизить неопределенность при проведении взрывных работ. С его помощью клиенты могли контролировать даже размеры получаемых при взрывах камней. После этого начала прописывать в контрактах желательный для клиентов результат — камень, соответствующий необходимым спецификациям. Отныне плата бралась не за партию взрывчатки, а за проведение взрыва, в результате которого заказчики получали фиксированный процент камней определенного размера. Иными словами, ICI больше не продавала обезличенный товар. Напротив, ее предложение потребительской ценности было уникальным — оно опиралось на инженерный опыт, маркетинговую находчивость и стратегическую проницательность. В совокупности эти элементы являли собой результат анализа общей картины рынка, основанный на данных о сотнях взрывов в десятках карьеров.
ICI сместила акцент с продукта на результат и вырвалась из ценовой борьбы. Подумайте, можно ли использовать подобный алгоритм в вашем бизнесе.
Пример с коммерческим по IT-аутсорсингу (фрагмент):
Прежде чем перейдем к тексту коммерческого, дам пару вводных. Предложение адресовано компаниям, которые ищут системного администратора в штат. Они размещают вакансии на городских порталах и выдвигают к кандидатам определенные требования. При этом важно понимать, что сисадминов ищут в маленьком провинциальном городе. Задача коммерческого — изменить критерии выбора. Доказать, что аутсорсинговая компания лучше штатного специалиста.
Кто пойдет работать в штат на низкую з/п? Студенты-заочники, люди без опыта. Толковые сисадмины уезжают за деньгами в мегаполисы. Наши специалисты зарабатывают гораздо выше среднего. Они ежегодно повышают квалификацию.
Один сисадмин не может знать все. У нас же целая команда специалистов. Один профи в 1С, другой эксперт по компьютерным сетям, третий специалист по информационной безопасности и т.д. У нас большой опыт внедрения различных проектов: начиная с минимаркетов и небольших офисов, заканчивая заводами и крупными сетевыми магазинами.
Штатный сисадмин работает по 8 часов в день, уходит в отпуск, болеет. Мы на связи 24/7. случилась проблема в субботу в 2 часа ночи? Звоните — решим.
В отличие от штатного сотрудника мы отвечаем кошельком за качество и сроки работы. Штатный сотрудник может оттягивать задачу неделями, мы же платим пени за каждый час просрочки (это условие прописано в договоре),
Если нужно, мы окажем дополнительные услуги: монтаж и настройка системы видеонаблюдения; электронный КПП; создание локальных сетей; защита важной информации от вирусов и случайного или намеренного затирания.