Коммерческое предложение: превращаем абстракции в конкретику
с пользой для клиента
У авторов коммерческих предложений часто встречается болезнь фактофобия. Болезнь проявляется в сокрытии важных фактов о продукте, компании, клиентах. Типичные проявления этой болезни выглядят так:
Наши сотрудники имеют высокую квалификацию, бесценный практический опыт во всех отраслях экономики и современное техническое оснащение, что позволяет сегодня предоставлять высококачественные услуги в области аудита и бухгалтерского учета.
Букв много, смысла мало. Беда в том, что вместо фактов строчки заселяют пустые прилагательные про высокую квалификацию, бесценный опыт и высококачественные услуги.

В статье покажу, как вылечить фактофобию с помощью четырех инструментов — двоеточия, тесака, пользы и примера.
Двоеточие
Берем не отягощенное смыслом выражение и подставляем к нему двоеточие:
Наши сотрудники имеют высокую квалификацию:

После двоеточия объясняем высокую квалификацию сотрудников:
Наши сотрудники имеют высокую квалификацию: все сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях.
Тесак
Тесак помогает отрезать лишнее. Лишнее — избыточная информация. В нашем примере избыточным становится фраза про высокую квалификацию. Этот вывод читатель сделает сам, когда прочитает текст после двоеточия:

Наши сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях.
Польза
Цель нормального коммерческого предложения — показать клиенту пользу от работы с нашей компанией. Польза должна сквозить отовсюду. Поэтому каждый тезис, который вы доносите до клиента, прогоняйте через вопрос "И что с этого клиенту". Потренируемся:

Наши сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях.

И что с этого клиенту? Давайте пофантазируем. Компания предлагает услуги бухгалтерского сопровождения. Бухгалтерия — сфера, где что-то постоянно меняется. Выходят новые законы, появляются новые ограничения и возможности. Круто, если бухгалтер следит за «трендами» и предлагает руководителю разные способы обогащения или экономии. Например: «Иван Иваныч, правительство предлагает субсидии компаниям из вашей отрасли. Если подготовить такие-то документы, можно получить полмиллиона» или «Иван Иваныч, если зарегистрировать ИП и перевести на него часть сотрудников, то можно будет экономить на налогах примерно по 50 000 в месяц. Вам это интересно?»

Итак, склеиваем набор фактов с пользой:
Наши сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года онипроходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях. Они знают, как помочь клиентами сделать бизнес более выгодным и безопасным.

Когда мы добавили пользу, стало очевидно, что один факт оказался лишним. Снова берем тесак и отрезаем факт про высшее экономическое образование. Возможно, он нам вообще не пригодится.

Пример
Последняя версия текста получилась слишком абстрактной. Читателю сложно понять, за счет чего его бизнес станет более выгодным и безопасным. Чтобы это исправить, добавим в текст пример:

Наши сотрудники каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях. Они в курсе последних изменениях законодательства. Например, они знают новые способы сокращения расходов на налоги, возможности субсидирования МСБ и схемы ухода от штрафов. Этими знаниями мы делимся с клиентами: помогаем им делать бизнес более выгодным и безопасным.

Кажется, получилось неплохо. Давайте сравним изначальный вариант с нынешним.
Было
Наши сотрудники имеют высокую квалификацию, бесценный практический опыт во всех отраслях экономики и современное техническое оснащение, что позволяет сегодня предоставлять высококачественные услуги в области аудита и бухгалтерского учета.
Стало
Наши сотрудники каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях. Они в курсе последних изменениях законодательства. Например, они знают новые способы сокращения расходов на налоги, возможности субсидирования МСБ и схемы ухода от штрафов. Этими знаниями мы делимся с клиентами: помогаем им делать бизнес более выгодным и безопасным.
Made on
Tilda