Польза
Цель нормального коммерческого предложения — показать клиенту пользу от работы с нашей компанией. Польза должна сквозить отовсюду. Поэтому каждый тезис, который вы доносите до клиента, прогоняйте через вопрос "И что с этого клиенту". Потренируемся:
Наши сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях.
И что с этого клиенту? Давайте пофантазируем. Компания предлагает услуги бухгалтерского сопровождения. Бухгалтерия — сфера, где что-то постоянно меняется. Выходят новые законы, появляются новые ограничения и возможности. Круто, если бухгалтер следит за «трендами» и предлагает руководителю разные способы обогащения или экономии. Например: «Иван Иваныч, правительство предлагает субсидии компаниям из вашей отрасли. Если подготовить такие-то документы, можно получить полмиллиона» или «Иван Иваныч, если зарегистрировать ИП и перевести на него часть сотрудников, то можно будет экономить на налогах примерно по 50 000 в месяц. Вам это интересно?»
Итак, склеиваем набор фактов с пользой:
Наши сотрудники получили высшее экономическое образование, каждые три года онипроходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях. Они знают, как помочь клиентами сделать бизнес более выгодным и безопасным.
Когда мы добавили пользу, стало очевидно, что один факт оказался лишним. Снова берем тесак и отрезаем факт про высшее экономическое образование. Возможно, он нам вообще не пригодится.
Пример
Последняя версия текста получилась слишком абстрактной. Читателю сложно понять, за счет чего его бизнес станет более выгодным и безопасным. Чтобы это исправить, добавим в текст пример:
Наши сотрудники каждые три года проходят курсы повышения квалификации и ежегодно участвуют в профильных конференциях. Они в курсе последних изменениях законодательства. Например, они знают новые способы сокращения расходов на налоги, возможности субсидирования МСБ и схемы ухода от штрафов. Этими знаниями мы делимся с клиентами: помогаем им делать бизнес более выгодным и безопасным.
Кажется, получилось неплохо. Давайте сравним изначальный вариант с нынешним.